На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГРАНЬ РЕАЛЬНОСТИ

3 293 подписчика

Последний остров Атлантиды

11 августа 1946 года патрульный самолет «В-29» поднялся  со взлетной полосы авиабазы Фэрбанкс и взял курс в направлении Северного Ледовитого Океана.

Это был пятый полет «Полярного Филина», как неформально называли машину в авиаподразделении «Лисы Аляски».

Экипажу предстояла очередная шестнадцати- часовая вахта: визуальное и радиолокационное наблюдение за акваторией Северного Ледовитого океана, регулярное проведение замеров температуры и влажности воздуха, барометрического давления, скорости и направлении ветра, оценка состояния облачности, снятии характеристик магнитного поля и выполнения ряда других задач в интересах
военных и гражданских ведомств Соединенных Штатов Америки.

Спустя три часа после начала полета на экране радара была зафиксирована неизвестная цель. Штурман Линнокс Джонс не смог сразу распознать ее характер. Однозначно это не был самолет русских. Корабль – более вероятно, но, проведя расчет (в то время радиолокационные приборы значительно уступали современным) он понял, что таких кораблей не бывает.

Они открыли новую землю, неведомый дотоле остров!

Координаты острова составляли 76 градусов северной широты и 168 градусов западной долготы, что придавало открытию особое значение – остров располагался на границе полярных владений США и их союзника в войне, Советского Союза. 

Война закончилась совсем недавно, но стратеги разрабатывали планы новой, будущей. В ней акватории Ледовитого Океана отводилась роль Театра Военных Действий!

Иметь в этих условиях базу неподалеку от территории предполагаемого противника исключительно важно, и поэтому требовалось срочно утвердить право США на остров. Пока, в целях секретности, его называли «Т-1», от слова «Target»– цель.

Экстренным порядком решили снарядить экспедицию с высадкой на Т-1 и проведением на ней зимовки, что сделало бы остров американским сначала фактически, а потом и юридически.   Рассмотрели несколько вариантов высадки: приземление самолета на льдину близ острова, парашютное десантирование, санный караван, ледокол. Выбрали подводную лодку и неудивительно – США первенствовали в подводном
судостроении и в применении подводных судов в полярных водах. Еще в 1931 году капитан Денненхоуэр повел подводную лодку 0-12 «Наутилус» к Северному полюсу.
Лодка была снабжена особыми бурами, позволявшими всплывать в ледяных полях с толщиною льда до двенадцати футов. Правда, тогда неисправности экспериментальной модели остановили «Наутилус» на 82 параллели, но сейчас в распоряжении американцев были куда более совершенные субмарины.

Экспедицию снаряжали с американскою широтой и размахом. Список оборудования и снаряжения занимал несколько сотен страниц, с собою брали и новейшие научные приборы, и разведывательную аппаратуру, радиостанции, ветряные и бензиновые двигатели, последние изобретения и новинки, облегчающие быт полярников, самые разнообразные продукты. Доставлять их решили частями.

По плану субмарина должна была всплыть неподалеку от острова, высадить полярников, десять тонн снаряжения и мотосани. Полярники, устроив лагерь на«Т-1» и подняв на острова звездно-полосатый флаг, затем обустраивали либо на
самом острове, либо на льдине аэродром, на который приземлятся транспортные самолеты полярной авиации с новыми грузами. В крайнем случае, при отсутствии условий для устройства аэродрома, дополнительные грузы решено было сбрасывать на парашютах. 

Восьмого сентября подводная лодка «Кальмар» всплыла в разводье в трех милях от «Т-1». На лед сошли полярники и приняли мотосани и груз. Поскольку погода быстро ухудшалась, «Кальмар» ушел под воду, чтобы впоследствии благополучно
достигнуть своей базы.

Полярники же начали переправлять груз на остров.
Их было семь человек –  командир  отряда капитан Айрон Гальс,
метеоролог Тимоти Майер, гляциолог  Ричард Смит, магнитолог Томас Хэтфорд, радисты Самюэл Коллеман и Янг  Мюррей, и врач Вильям Прескотт.  

Назад не вернулся никто.

Прошел первый контрольный срок, второй, третий. Поначалу на Большой Земле не паниковали – разбить лагерь, поднять мачту антенны и передать кодированный сигнал просто в учебных условиях на полигоне, в Арктике же, где разыгралась непогода, сделать подобное сложнее. Но после пяти дней молчания стало ясно: с экспедицией происходят серьезные нелады.

Выдвигались три основные версии. Первая – полярники живы, но по каким-то неизвестным причинам не могут наладить радиосвязь, например, повредили радиостанции при транспортировке. Вторая – полярники потерпели катастрофу. И
третья – на острове оказались русские, и они захватили экспедицию.

Послать самолет в зону «Т-1» не представлялось возможным из-за отсутствия аэродрома, рисковать же и садиться на неподготовленной льдине, как это практиковалось летчиками русских, американцы не хотели. К тому же погода в районе «Т-1» была совершенно нелетная, а надвигающаяся полярная ночь делала спасательную экспедицию и вовсе авантюрой. Тем не менее, к острову отправился все тот же «Кальмар», но на полпути с ним случилась авария – при столкновении  со льдиной были повреждены рули глубины. Качественно исправить неполадки в открытом океане моряки не смогли и потому вернулись на базу.

Спасение полярников решили возобновить весной 1947 года. Но к тому времени в указанных координатах «Т-1» найти не удалось!
Остров исчез!

Исчезновение островов в океане встречается не так уж редко. Иногда под влиянием тектонических процессов они погружаются в глубины. Чаще же за острова принимают огромные айсберги, во всяком случае, такова общепринятая версия. Наиболее
известный пример – Земля Санникова.

Полярников спустя положенное время объявили погибшими, не сообщая подробностей. Тем бы все и кончилось, если бы не случай. В июне 1954 года исландскому рыбаку Ионссону Губрандуру в сети попадает капсула из нержавеющего сплава. Приняв ее поначалу за мину, которых в годы войны развелось несчетно, Губрандур однако же не выбросил ее, а осмотрел. Нет, это была не мина – на капсуле проступала надпись: этот предмет является собственностью правительства США, а нашедшего
ждет вознаграждение.

Идея вознаграждения Губрандуру понравилась, но он прежде капсулу вскрыл, рассудив, что старые мины правительству США и даром не нужны, а вот бриллианты очень может быть. Но бриллиантов не оказалось, а оказалась толстая тетрадь
(конструкция капсулы была такова, что бумага нисколько не пострадала). Вернув ее в капсулу, рыбак поступил так, как подсказывали совесть и кошелек – отнес находку в посольство  США, и очень скоро получил вознаграждение, полторы
тысячи долларов, по тем временам, да еще для рыбака сумма вполне приличная.
Увы, деньги не принесли счастья Губрандуру: оснащенное новым мотором суденышко его утонуло вместе с хозяином буквально через несколько дней, и, одновременно с этим, сгорел его домик. Решили – из-за непогашенного окурка. Двоюродному брату
Ионссона, Гуннару Петерсену в наследство из вещей достались лишь десять роликов фотопленки, которые рыбак отдал знакомому фотолюбителю проявить и не успел получить обратно.

Петерсен, тоже рыбак, человек с одной стороны бережливый, а с другой от фотоискусства далекий, пленки сберег и утешился страховкою, полученною за брата. Но вот сын Петерсена, Гуннарсон (у исландцев фамилией служит имя отца с
прибавлением слова «сын» или «дочь»), филолог с универси-тетским дипломом, найдя рулончики с фотопленкой, не поленился обратиться в реставрационную мастерскую, где с пленок со всею тщательностью были сделаны отпечатки. А тщательность потребовалось потому, что пленкам было сорок восемь лет – Гуннарсон обнаружил их в ящичке отцовского стола в 2002 году!  

Сняв в свою очередь несколько копий с рукописи и разместив их у заслуживающих доверия юристов, Гуннарсон сделал заявление – его дед был устранен спецслужбами США потому, что узнал невероятный секрет: полярники, высадившиеся в 1946 году
на остров «Т-1» попали на землю легендарной Атлантиды!

И земля эта оказалась населена!

На пленке был заснят дневник врача экспедиции Вильяма Прескотта, в котором говорилось об этом – и о многом другом. Дядя его, прежде чем передать бумаги в посольство, переснял их, вероятно, оценив значение дневника Прескотта – исландцы очень бережно относятся к письменному слову. Чтобы не допустить распространения информации об острове атлантидов, рыбака убили, выдав это за несчастный случай, но поскольку в то время  разветвленной агентуры у спецслужб США в Исландии не было, факт снятия фотокопий остался неизвестен.

Спецслужбы США заявление Гуннарсона проигнорировали, но Норма Барнет, внучка доктора Прескотта, познакомясь с фотокопией одной из страниц, опубликованных в «Инсайд Вью», признала руку деда: в ее доме хранились старые письма дедушки
Вильяма. Графологическая экспертиза подтвердила похожесть почерков (для установления идентичности требуются не копии, а подлинные документы).

Полностью «Дневник Прескотта» до сих пор не опубликован, но появившиеся в печати отрывки позволяют хотя бы частично восстановить картину случившегося.

После того, как «Кальмар» исчез в водах океана, полярники постарались поскорее добраться до острова – дрейф льдины мог отнести их прочь. Нагрузив первые полторы тонны на мотосани, они осторожно двинулись к острову.

Перемещать груз решили челночным способом, преодолевая по миле за цикл, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не оказаться с разбросанным по всей Арктике снаряжением.

Работа требовала полного сосредоточения и самоотдачи, но дело продвигалось хорошо. Спустя шесть часов после высадки все грузы находились в полумиле от берега, и полярники решили отыскать лучший путь, чтобы подняться на остров. Берег не выглядел обрывистым, хотя вдали скалы поднимались на высоту в триста-четыреста футов.

Капитан Гальс и гляциолог Смит отправились на разведку, в то время как остальные отдыхали и готовили пищу.

Продоление следует

Картина дня

наверх