На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГРАНЬ РЕАЛЬНОСТИ

3 293 подписчика

ЗАКОНЫ ЛИДЕРСТВА

Существуют сотни разных определений лидерства. Все они совпадают лишь в одном - у лидеров должны быть последователи. Первый тест на лидерство очевиден - если у руководителя есть последователи, демонстрирующие впечатляющие результаты, он на правильном пути.

Но почему за одними идут, других слушают, а на третьих вообще не обращают внимания? Чем это объясняется: харизмой, умением красиво излагать, командирским голосом?... Есть мнение, что наиболее значимых, масштабных целей люди достигают, используя три вида энергии:

  1. Наиболее мощная форма энергии - фанатизм
    Вспомните, как это было в гитлеровской Германии: три минуты Геббельс заводил людей и этого хватало, чтобы зарядить народ энергией, с помощью которой они почти всю Европу поставили на колени. И двинулись бы дальше, если бы им это позволили.
    Незаконно использовать такую энергию в бизнесе.
  2. Второй по силе энергией является миссия - почти столь же опасна и значима по влиянию, как и фанатизм.
    Думается, история "Белого братства" еще на памяти у многих. Достаточно одной женщине было поверить в то, что она наделена некой высшей силой - и толпы народа немедленно устремились продавать имущество, чтобы сложить средства к ее ногам. Супер доходный бизнес. Но, тоже незаконный.
  3. Третья форма энергии, которую часто путают с первыми двумя -вИдение. ВИдение законно и его можно использовать, как в строительстве соборов и управлении корпорациями, так и в ремонте собственной квартиры.

Так что такое "видение лидера"?

Лидеры умеют создавать притягательную для последователей картину будущего. Они увлекают людей, апеллируя к человеческим потребностям высшего порядка в самореализации и достижении высоких целей.

В основе каждой успешной организации лежит видение ее создателя. Хрестоматийными стали примеры Генри Форда, мечтавшего создать "народный автомобиль, доступный любому американскому фермеру", Уолта Диснея, хотевшего "сделать людей счастливее" и Сергея Функнера, создавшего систему всестороннего (материального, социального и духовного) развития... Эти лидеры увлекли своими идеями миллионы людей, которые создали процветающие организации.

Все успешные люди обладают видением перспективы. Они всегда видят внутренним взором, куда они идут, и живут этим видением успеха. Без видения будущего очень тяжело работать в настоящем.

Людей без видения перспективы очень легко распознать - они грустные, их занятие не приносит им радости, их моральный дух очень низок, они быстрее "выгорают" на работе.

А видели ли вы людей, которые заняты достижением своей мечты? Они полны энтузиазма, и все это благодаря тому, что они имеют очень красочное видение своего будущего. Оно не ограничивается лишь надеждами, а поддерживается работой и верой в достижение своей мечты.

И здесь возникает интересный вопрос. Мечта и видение - это одно и то же? Мне кажется, что видение - это мечта, объемлющая интересы многих, сфокусированная в узкий, яркий луч, на достижение которой направлены все силы ума и души, которая зажигает всех, кого коснется.

  • Видение будущего определяет смысл существования любой команды. Оно устанавливает связь между лидером и его командой, создает чувство единства, побуждает людей к коллективному творчеству.
  • Видение тесно связано с личностью лидера, его ценностями.
  • Видение лидера должно захватывать не только его. Собственный свечной заводик - это нормальная для кого-то мечта, но приведет в экстаз она только его самого. Вашим последователям глубоко наплевать, получите ли вы его, в конце концов.
  • Видение всегда направлено на людей, попытка изменить не только свою судьбу. Помните мультфильм "Побег из курятника"? В одиночку удрать из тюрьмы было проще, что и доказал петух. Но у курицы было видение: "Я вот сейчас себе представила… там такая трава, поле, и никаких заборов… и никаких фермеров…"
  • Видение сформирует вашу команду. Оно притянет к вам тех людей, в которых именно это видение затронет некую струну, которая зазвучит в унисон с вашей мечтой.
  • Видение может быть огромным, масштабным, поражающим воображение. И притянет, соответственно людей, мыслящих масштабно, сильных и активных.
  • Видение может быть креативным, новаторским… И притянет тех, кто способен мыслить нестандартно.
  • Видение может быть уютным и обволакивающим. И притянет людей, нацеленных на комфорт и безопасность.

Только вы определяете, с кем вам по зубам работать: с холериками или флегматиками, с людьми, для которых традиции важны или с теми, кто эти традиции готов ломать. По счастью, наш бизнес можно построить с кем угодно. Только с разной скоростью.

Как донести свое видение до людей?

  • Лидер должен стать говорящей головой, без устали повторяющей одно и то же послание.
  • Лидер, который действительно хочет, чтобы его видение вдохновляло последователей на неординарные достижения, должен запастись терпением. Ему придется повторять свое видение сотни и тысячи раз, причем делать это доходчиво и ярко, аргументировано и эмоционально.
  • Лидер, который хочет, чтобы за ним пошли, должен не только говорить без устали, но и сам работать для достижения цели. В конце концов - кто больше хочет достигнуть этой цели: ты или твоя команда? Кто здесь лидер?
  • Лидер не должен жалеть себя, он должен быть готов к тому, что не все поймут, что найдутся те, кто будет активно против - не пугайтесь - противников не бывает только у лузеров. Если ты сделал заявку на лидерство - будь готов встретить сопротивление...

Иллюстрация.

Жили-были люди, веселые и смелые. Это важно. Не неудачники какие-то. Но появились из ниоткуда еще более смелые и, к тому же, агрессивные и загнали наших в леса и болота. Из этой точки было лишь две дороги: назад, к врагам или вперед - незнамо куда. И чем дольше стоял этот выбор, чем дольше думали люди, тем слабее духом они становились... Это типично для всех народов и всех времен.

Продолжение по ссылке ниже...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх