На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГРАНЬ РЕАЛЬНОСТИ

3 293 подписчика

Процесс и результат

Мы не вправе выбирать, учиться или нет в школе жизни. Мы существуем - это значит, мы поставлены в условия, где нам необходимо возрастать в понимании себя и мира. Но мы можем выбрать, насколько быстрым и эффективным будет наше обучение. Сопротивление и внутреннее отвержение принесут нам страдания, в которых нет необходимости.

Обучение - сама сущность жизненного процесса. Жизнь не просто дает нам уроки время от времени. Сама жизнь есть урок. Поэтому, научившись чему-то полезному, не стоит успокаиваться и ослаблять внимание. Наше обучение не окончено. С успехом завершив один "класс", мы переходим в следующий "класс", потом - в следующий. Сколько будет таких "классов"? Не думаю, что имеет смысл ломать голову над этим вопросом. Мы все узнаем, когда придет время. Сейчас же, на данном этапе, для нас имеют значение наши непосредственные уроки.

Если мы принимаем обучение как непрерывный процесс, в нас не будет места самодовольству: "Я добился желаемых результатов, я понял то, что было нужно - и теперь наслаждаюсь заслуженным успехом". Да, наши достижения могут быть впечатляющими. Но отличник в третьем классе легко превращается в двоечника в четвертом классе - если решает, что теперь ему известно все, и в дальнейших стараниях нет смысла.

С другой стороны, результат никогда не следует списывать со счета. Он дает нам необходимую обратную связь и помогает убедиться, что мы на правильном пути. Если некая теория не подтверждается на практике и не повышает согласованность с жизнью - она никчемна. Чем скорее мы избавимся от нее, тем лучше.

Оценивать результаты - это значит быть внимательным наблюдателем того, что происходит в нашем внутреннем мире, а также в нашем внешнем мире. Внешнее и внутреннее суть одно. Как внутренние, так и внешние переживания дают нам одновременно опыт обучения в школе жизни - и результаты этого опыта.

Нужно внимательно следить, чтобы при этом не нарушалась целостность нашего бытия. Некоторые люди добиваются впечатляющих результатов во внешнем мире - но какой ценой? Они заглушают голос совести, подавляют эмоции, извращают творческие импульсы своего Я ЕСМЬ. И не удивительно, что их успех оказывается недолговечным. Другие люди, как это может показаться, ведут насыщенную внутреннюю жизнь. Но по какой-то причине, накопленное внутри добро не притягивает добро извне. Таким людям легко поверить в "порочность" мира, который отказывается ценить и принимать их тонкую натуру. Но дело не в мире, а в их собственной ограниченности. Они пока не способны принять вызов жизни и выйти ей навстречу, не замыкаясь в себе.

Как мы уже говорили, опыт каждого человека глубоко индивидуален. Но из этого не следует, что мы не можем ничему научиться у окружающих, а окружающие ничему не могут научиться у нас. Люди, с которыми мы вступаем во взаимоотношения - полноправные участники обучающего процесса в школе жизни. В подавляющем большинстве случаев, обучение происходит не с помощью слов, а с помощью примера. Пусть даже негативного примера: "Так жить нельзя, это не для меня".

В стремлении стать учителем для окружающих почти всегда есть самонадеянность: "Мой опыт универсален. Люди заблуждаются, и мой долг - наставить их на путь истинный. Люди страдают, и мой долг - спасти их". В таких речах много самолюбования - но недостаточно такта, уважения и чувствительности к процессам, которые протекают в жизни ближнего. Намного лучше говорить: "Люди идут своей дорогой - и не мне их судить. Даже если их дорога не совпадает с моей, я не рискну сказать, что она ведет в неверном направлении. Как и я, эти люди - ученики школы жизни. Жизнь найдет способ донести до них знание, которое пойдет им на пользу. Если я способен чем-то помочь им, я охотно сделаю это - но без высокомерия и навязчивости".

Для взаимного обучения необходимы узнавание, притяжение и отклик. Нелепо надеяться на положительные результаты в ситуациях, где эти факторы не проявлены. 

Источник

Картина дня

наверх